суббота, 5 февраля 2011 г.

Булат

Хорошо знаком с этой сталью в связи с почти постоянной заточкой и оценкой

качеств «Суздальских» клинков. Название «Суздальские», мое, больше такого не найти. Мое отношение к булату до некоторых пор было не определенным. Нож для меня, в первую очередь инструмент. Рисунки и прочие красоты на клинке, меня почти не интересуют. Функциональность, удобство, разумная универсальность, это те характеристики которые мне интересны. Пока ножи проверялись в домашних условиях, мнение выстраивалось по какой то прямой линии. Линия эта оказалась очень прямой и в сторону нержавеек и порошков. Затем появилось желание и возможность вывезти моих дружков (ножички) на природу. Участие в разделках начиная от птичек, и заканчивая лосем. Передача ножей в чужие руки (они руки были не всегда прямые), оказалось очень полезным опытом. И мнение начало выстраиваться несколько иначе. Как например можно обругать нож, который разделал лося от начала, и до конца? Не просто разделал. Он был в руках не хозяина, а чужого человека. Человек очень спешил разобрать лося, даже сволочь пытался наотмашь рубить позвонок. После поездки хотел провести этому ножу фотосессию. После осмотра оказалось, что фоткать нечего. Ни сколов, ни чего то особенного не обнаружил. Просто за 10-15 минут восстановил РК и все!

На этой же туше я подсунул в кривые ручки охотничка свой любимый нож из 110Х18. И через пять минут попрощался с ним. А какие результаты он показывал на домашних тестированиях! Чемпионом был. Равнялись на него. Лосинные позвонки да и еще в одном случае заячьи подвинули эту сталь далеко за пределы….

Остатки ножа из 110Х18

7 комментариев:

Suzdalskiy комментирует...

Борис проводил - тестирование на канате и стеклотекстолите, определение ПРС, проведение тестов на излом с проверкой зоны упругой деформации, сравнение по твердости, заточке,искре, на кухне и изучая работу структур (микропилы) под микроскопом - не мало и Спасибо!!! Борис, за эту работу. Были разные результаты при сравнении современных сталей и булата, разных марок и термообработок, но твое мнение для меня - имеет большое значение.

Suzdalskiy комментирует...

А посмотреть фотографии ножа после эксплуатации - интересно. Как ржавеет сильно? Как за ним ухаживают? Сколько в работе? Уже не помню, сколько времени прошло. Помню, что булат марки S.

Free комментирует...

Это был нож отданный Ване-зубному технику. Коррозия его(нож) тронуть не успела. А фотку я обязательно выложу.Только не булатного ножа, а 110Х18.

Free комментирует...

Как и обещал, вставил изображение остатков ножа из 110Х18. Получилось как то коряво и напротив слова булат. Но надеюсь после этого пояснения вопросов не будет.

Suzdalskiy комментирует...

Поправил - фото перенес в конец текста.

Suzdalskiy комментирует...

Не знаю, что и как надо было делать, чтобы так убить нож. Впечатление, что клепали молотком, а потом разодрали вдоль. Это дело рук изверга - наверно.

Suzdalskiy комментирует...

Забыл сказать, что Борис и я забраковали, этот булатный клинок, как слишком мягкий, вот и подарили охотнику - на пробу.